Логистики Дальнего Востока готовятся к росту поставок из Китая

Состоявшееся в августе 2012 года вступление России в ВТО сделало ожидания экономистов-аналитиков и предпринимателей в отношении роста импортных поставок в Россию более уверенными. Так как, согласно данным таможенной статистики ВЭД России за 2011 год, основным внешнеторговым партнёром нашей страны  по стоимости товаров является Китай,

последствия принятия правил ВТО должны обнаружиться прежде всего в объеме и структуре импорта в Россию из Китая.

Так как с конца августа данных статистики таможен накопилось ещё недостаточно для взвешенных выводов, обратимся к косвенным данным. Известно, что в структуре деятельности предприятий Дальневосточного федерального округа существенное место занимают услуги транспорта, логистики и таможенного оформления, обеспечивающие транспортный поток товаров из близлежащих Китая и Японии. Сколько же компаний заняты в этой сфере и каков приток новых участников, мы постарались выяснить по статистике регистрации новых юридических лиц, полученной на основе базы ЕГРЮЛ.

Всего по состоянию на конец 3 квартала 2012 года на территории Дальнего Востока России действует 3 829 юридических лиц с основными видами деятельности с кодами ОКВЭД 63.4 (организация перевозок грузов) и 63.1 (транспортная обработка грузов и хранение). Из них учреждённых  начала 2000 года  - 4 278 организаций, среди которых мы можем рекомендовать Амур Логистика - импорт товаров из Китая - растаможка, доставка сборного груза, таможенное оформление, логистика Китай.

Динамика создания новых фирм за последние 12 лет выглядит следующим образом:

Устойчивая динамика создания новых логистических предприятий в 2000-2008 гг. была пресечена финансовым кризисом 2009 года, последующие 2 года стабилизировали появление новых транспортных фирм на уровне 500 компаний в год, а данные за 3 квартала 2012 года позволяют рассчитывать на превышение показателя самого активного в этом плане 2008 года.

 Статистика стоимостного объема выполненных услуг выглядит так:

Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (63) в ДФО - произведено услуг, тыс. Руб.
1 кв 2010 2 кв 2010 3 кв 2010 4 кв 2010 1 кв 2011 2 кв 2011 3 кв 2011 4 кв 2011 1 кв 2012 2 кв 2012 3 кв 2012
18 203 013 21 852 617 24 049 245 24 229 874 21 774 902 22 757 023 27 628 474 27 670 231 23 064 793 24 577 383 27 535 766

А статистика инвестиций в импортные машины, оборудование, транспортные средства для предприятий вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности показала скачок в 3 квартале 2012 года:

Инвестиции в импортные машины, оборудование, транспортные средства, тыс. рублей,Дальневосточный федеральный округ
1 кв 2010 2 кв 2010 3 кв 2010 4 кв 2010 1 кв 2011 2 кв 2011 3 кв 2011 4 кв 2011 1 кв 2012 2 кв 2012 3 кв 2012
199 321 88 239 97 096 346 769 214 825 462 616 598 703 459 521 148 310 279 373 925 815

Не иначе, как компании запасаются транспортом под новые объемы грузов. Насколько полезным окажется для отечественной экономики в целом увеличение притока товаров из Китая, - покажет время. Но логистики и таможенные представители на Дальнем Востоке России точно без хлеба не останутся.


Печать   E-mail